ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России.

Российская серия ведет историю с первого Чемпионата СССР по кольцевым гонкам 1955 года – под разными названиями они проводятся более 60 лет.

В конце 2013 года Российская автомобильная федерация (РАФ) и SMP Racing (программа поддержки и развития автоспорта) заключили соглашение о партнерстве. Руководителем Российской серии кольцевых гонок стал Олег Петриков – мастер спорта, генеральный директор автодрома Смоленское кольцо, вице-чемпион России в классе Туринг, участник и призер зарубежных серий, который на протяжении 4 лет являлся организатором этапа чемпионата Европы по гонкам на грузовиках (ETRC) под названием Truck Battle Russia.

Под руководством Олега Петрикова и поддержке SMP Racing российский кольцевой автоспорт получил новый импульс: привлечены новые информационные партнеры, организованы онлайн-трансляции заездов, на теле- и радиостанциях выходят репортажи, обзоры и тематические передачи о СМП РСКГ. Официальным шинным партнером Российской серии выступает компания YOKOHAMA, спонсорами этапов в 2014 году дважды была компания AutoLehmann. Количество зрителей на этапе в  достигало 22 000 человек.

Поддержку участникам СМП РСКГ оказывают автопроизводители АВТОВАЗ и Subaru. Спонсорами команд выступают нефтяной концерн ЛУКОЙЛ, компания Промышленные Силовые Машины, строительный концерн LEMMINKAINEN, НПК «Эллирон», масляный бренд G-Energy и многие другие.

В 2015 году году на старты СМП РСКГ выходили 85 пилотов. Максимальное количество участников на одном этапе – 60 человек.

Прямые трансляции гонок доступны в эфире телеканала АВТО24 и на сайте РСКГ.рф.

КЛАССЫ

С 2015 года в СМП РСКГ представлены автомобили 5 классов: Туринг и Туринг-Лайт в статусе Чемпионата России, Супер-продакшн и Национальный, где разыгрываются Кубки страны, а также юниорское Первенство СМП РСКГ.

Туринг – самые мощные автомобили мощностью около 300 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. В сезоне 2014 года в российском Туринге выступали пилоты на BMW 320si, LADA Granta Sport, SEAT Leon Supecopa, Subaru BRZ. Начиная с 2015 года в этот класс допущены автомобили SEAT Leon Racer, подготовленные по требованиям нового международного чемпионата TCR International series.

Супер-продакшн – автомобили класса Туринг прошлых лет мощностью порядка 250 л.с.: Honda Civic, Renault Clio RS, LADA Granta.

Туринг-Лайт – компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina.

Национальный – самый доступный и популярный класс. Начиная с 2014 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Renault Sandero отечественной сборки.

Первенство СМП РСКГ – новая молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней могут принять участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на автомобилях LADA почти всех моделей, от ВАЗ-2108 до Priora и Kalina. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок, использование недорогих комплектующих и доступные стартовые взносы.

АВТОДРОМЫ

В 2016 году 7 этапов Российской серии кольцевых гонок пройдут на 7 автодромах страны:

- Смоленское кольцо

- Нижегородское кольцо

- Крепость Грозная

- Сочи Автодром

- Moscow Raceway

- АДМ Москва (Мячково)

- Kazan Ring

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Каждый гоночный уикенд пилоты каждого класса СМП РСКГ проводят по две гонки протяженностью 20-30 минут.

Автомобили зачетных групп Туринг и Супер-продакшн стартуют в объединенном заезде.

Участники классов Туринг-Лайт, Национальный и юниорского Первенства СМП РСКГ стартуют в рамках своих зачетов.

Таким образом, при участии на этапе всех пяти классов зрители увидят восемь гонок, часть из которых пройдет в субботу, часть – в воскресенье.

На совместных этапах с международной кузовной серией TCR International series и формульной SMP F4 Chamionship количество гонок увеличится.

На каждом этапе проходят тренировки и квалификационные заезды, которые определят места пилотов на старте первой гонки, который производится с хода. Позиции распределяются в соответствии со временем прохождения трассы, которое покажет гонщик. Показавший результат хуже 107% от времени лидера к соревнованиям не допускается.

Стартовые места во второй гонке, где старт производится с места, определяются по результатам предыдущего заезда. Первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке – это правило действует во всех зачетных группах.

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Максимальное количество очков, которое пилот может заработать в гонке - 100. За лучшее время в квалификации и в гонке полагаются по 2 дополнительных очка. Таким обрзаом, за этап спортсмен может заработать до 206 очков.

На заключительном этапе очки начисляются с коэффициентом 1,5. В зачет сезона идут результаты всех семи этапов; набравший максимальное количество очков становится победителем в своем классе.

В СМП РСКГ церемония награждения призеров каждой гонки проводится сразу после заезда. Кубки вручают за первое, второе и третье места как в личном, так и в командном зачете.

Кубки за призовые места в личном и командном зачетах по итогам сезона вручаются на финальном этапе Российской серии кольцевых гонок.